Евхаристический канон

Богослужения

Сегодня мы бы хотели поговорить с вами о самой важной части литургии, и о том, как себя вести во время ее совершения – когда начинается эта важная часть, что такое Евхаристический канон и как правильно участвовать в нем.

Евхаристический канон

Любая церковная служба является соборной молитвой, где все прихожане собираются вместе, чтобы молиться и просить Бога о Его милостях. В этом соборном единстве молитва приобретает особую силу и действенность. Как сказал митрополит Антоний Сурожский, церковь – это Богочеловеческое общество, где присутствует Бог и все человечество. Мы вовлечены в эту тайну вместе с остальными прихожанами, и наши молитвы объединяются вместе с молитвами всех верующих.

Литургия состоит из трех частей. Это:

  • проскомидия (подготовка хлеба и вина для причастия);
  • литургия оглашенных;
  • литургия верных.

Самая важная и центральная часть литургии называется Евхаристическим каноном или анафорой, и начинается словами:

«Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити».

Во время Евхаристического канона происходит преложение Святых Даров, то есть хлеба и вина, которые превращаются в Тело и Кровь Христа. Это момент, когда самая глубокая тайна веры проявляется перед нами: хлеб и вино становятся действительным присутствием Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

Важно помнить, что во время Евхаристического канона есть моменты, когда мы должны совершить земной поклон. Это происходит, например, при словах: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи и молим Ти ся, Боже наш». Земной поклон символизирует наше поклонение и признание того, что в этот момент Господь присутствует в Таинстве Евхаристии, Он пребывает среди нас, и мы принимаем Его Тело и Кровь.

Однако стоит отметить, что в воскресные дни и великие праздники – от Пасхи до Пятидесятницы и от Рождества до Крещения, земные поклоны не положены, согласно Уставу Церкви. В эти дни мы поклоняемся Богу и принимаем Его присутствие в сердце, без земных поклонов. Важно также понимать, что во время возгласа «Святая святым» мы не делаем земной поклон – это всего лишь слова, напоминающие о великом Таинстве Евхаристии, к которому мы готовимся в наших мыслях и сердцах. В этот момент мы проявляем покаяние и готовимся достойно принять Тело и Кровь Христа.

Теперь давайте обратимся к вопросу о том, кто совершает Божественную литургию, и почему так важно наше участие в ней. Главным совершителем литургии является Сам Господь наш Иисус Христос и Дух Святой, но мы все также участвуем в совершении этого таинства, так как Церковь – это единение Бога и людей. Без нашего участия ни одно таинство не может быть совершено; священник не может совершать литургию в одиночку, за исключением некоторых особых случаев, связанных, например, со святыми.

Литургия совершается в единстве Церкви, где народ Божий и Господь совершают это таинство вместе. Пусть наше участие в Евхаристическом каноне будет полным сознанием и преданностью. Помните, что это самая глубокая тайна веры, когда мы получаем истинное присутствие Христа в нашей жизни. Давайте проявим уважение и благоговение во время этой особой молитвы. Приготовьте свое сердце и разум, чтобы полностью погрузиться в молитву и в созерцание присутствия Христа.

Когда мы участвуем в Евхаристическом каноне, мы сознаем, что во время литургии происходит превращение хлеба и вина в само Тело и Кровь Христовы. Это не просто символическое действие, но и реальное присутствие Христа среди нас. Каждый раз, когда мы принимаем Святые Дары, мы вступаем в тайну общения с Богом и получаем благодать Его присутствия.

Во время Евхаристического канона, помимо земных поклонов, важно настроить свое сердце на молитву и смирение; мы должны каяться и признавать свои грехи перед Богом, просить прощение и обретать осознание Его любви и милости. Это момент, когда мы становимся свидетелями великого Таинства спасения и благодати Божией.

Вместе с тем, Евхаристический канон также требует от нас активного участия в молитве и пения. Пение хора и участие прихожан – это не просто музыкальное сопровождение, но и часть нашего совместного служения Богу. Когда мы поднимаем наши голоса в славословии и хвале, мы приносим Богу наше поклонение и славу. Поэтому важно созерцать слова, которые мы поем и вместе с хором прославлять Бога.

Не забывайте, что Евхаристические канон – это не только момент общения с Богом, но и соборная молитва со всей Церковью, со всеми святыми и верующими. Мы помним о всех нуждах и просьбах, вносимых в эту молитву, мы молимся за единство Церкви, за мир в мире, за всех нуждающихся и страждущих. Поэтому при участии в Евхаристическом каноне, не забывайте принять участие в этой соборной молитве, помня о всей общности верующих и нуждающихся.

Участие в Евхаристическом каноне – это особый момент нашей веры и общения с Богом. Пусть каждый из нас, подходя к Таинству Евхаристии, готовится с благоговением и смирением, открывая свое сердце для Божественной благодати и любви.

Пусть наше участие в Евхаристическом каноне станет источником духовного обновления и восстановления.

Возносим славу и благодарность Богу за Его неизмеримые Дары, Его бесконечную любовь к нам. Мир вам и благодать Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Пожалуйста, поделитесь статьей
PravLife
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.