Зачем поминать покойника на 3,9,40 день

Человек

Смерть пришла в этот мир посредством грехопадения, это известно всем. Также все знают, что после нее жизнь души продолжается. Загробная участь зависит от земной жизни каждого человека. Но откуда пошел обычай поминать умершего на третий, девятый и сороковой день, знают немногие. Почему именно эти дни после смерти выделены для особого поминовения?

Третий день

Третий день после смерти: зачем молиться за покойника

О смерти и загробной жизни мы можем подробно узнать, прочитав житие святой блаженной Феодоры. Она рассказала в посмертном видении, что ждет человека с наступлением иной жизни.

Когда святая лежала на смертном одре, то видела, как к ней приступили бесы. Вид их был страшен, они ждали исхода ее души, чтобы забрать в ад. При этом каждый из них держал список ее земных грехов. Оказывается, что все плохие поступки, мысли и слова человека записывают, чтобы представить как компромат.

Но тут же появились и Ангелы, вид их был светел. Они прогоняли бесов и говорили, что те не имеют пока власти над душой. Потом пришла сама Смерть в виде скелета с косой. При этом душа Феодоры затрепетала от ужаса. Смерть дала ей испить некое питие, потом стала отсекать по очереди руки и ноги. Последней она отрубила святой голову.

В первые три дня душа находится возле тела, видит его со стороны. Перед ее зрением проносится вся земная жизнь. На третий день совершается чин погребения. Священник читает разрешительную молитву, и душа теряет последнюю связь с телом. Оно предается земле, а душа отправляется в путь.

Девятый день

С третьего по девятый день душе показываются райские блаженства. Она видит то, что уготовано святым и желает туда попасть. В девятый день после смерти надо молиться за умершего, подавать милостыню, чтобы душа его сподобилась попасть в Царство Небесное навсегда.

Затем с девятого по сороковой день душа видит страшные адские мучения. С этого момента начинается ее восхождение по ступеням в рай. Это – так называемые «мытарства». Подробно они описаны в житии святой Феодоры.

Каждая из двадцати ступеней означает некую страсть:

Грехи и страсти людей
  1. Первая – грехи словом (празднословие, смехотворство и т.д.).
  2. Вторая – лжи.
  3. Третья – осуждения.
  4. Четвертая – чревоугодия.
  5. Пятая – лени.
  6. Шестая – Воровства.
  7. Седьмая – Сребролюбия.
  8. Восьмая – Лихоимства.
  9. Девятая – Неправды.
  10. Десятая – Зависти.
  11. Одиннадцатая – Гордости.
  12. Двенадцатая – Гнева.
  13. Тринадцатая – Злопамятства.
  14. Четырнадцатая – Убийства (сюда относятся и аборты, толкание в гневе).
  15. Пятнадцатая Чародейства.
  16. Шестнадцатая – Блуда.
  17. Семнадцатая – Прелюбодеяния.
  18. Восемнадцатая – Содомских грехов.
  19. Девятнадцатая – Ереси.
  20. Двадцатая – Немилосердия.

Последняя ступень – немилосердие. Если даже душа прошла все мытарства, непричастна к греху блуда, осуждения и т.д., но не оказала милость ближнему, то она низвергается в ад. Если человек исповедовал при жизни согрешения, то они стираются из списка бесов. Также большую роль играет молитва живых за усопшего и добрые дела. Они служат как бы данью для бесов, они не смогут задержать душу.

Сороковой день

На сороковой день после смерти душе выносится окончательный приговор. Вот почему именно в этот день надо особенно усердно молиться за усопшего, творить милостыню. Теперь душа навсегда попадает либо в рай, либо в место вечного мучения. Но до Страшного суда усопшего можно вымолить, изменить его участь.Поэтому молитва живых за умершего чрезвычайно важна. Сам он уже не может помолиться за себя после смерти.

Прот. Андрей Ткачев о том, зачем молиться об умерших

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Пожалуйста, поделитесь статьей
PravLife
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Аноним

    Всё верно так и оно и есть АМИНЬ

    Ответить