Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Другое

Гефсиманский сад, как и другие святые места в Иерусалиме, связанные с Иисусом Христом, продолжает и сегодня притягивать к себе внимание миллионов людей. Но то, о чем мы хотим сегодня поговорить, – это не только про туризм. Это, в том числе, и про одно из самых трагичных событий из земной жизни Спасителя, молившегося здесь буквально до кровавого пота.

Что сейчас представляет собой Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций? Почему сюда, в место, связанное со Страстями Господними, ежедневно устремляются многочисленные потоки людей – верующих и ищущих Бога? О чем молился Христос в последние часы Своей жизни? Каков исторический контекст Гефсиманского сада и его значение для христианства, и роль Церкви Всех Наций, как свидетельства единства верующих по всему миру?

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Гефсиманский сад: от древности до наших дней

История этого святого и исторически значимого места Святой Земли насчитывает тысячелетия. Некоторые толкователи утверждают, что в первом веке нашей эры здесь располагалось селение. Святой евангелист Иоанн Богослов писал, что здесь был оливковый сад с прессом для выжимки масел:

«Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его» (Ин 18:1).

За это место сражались до 17 века, пока его не передали христианам. А те, обнеся стеной, бережно охраняли его. Со временем Гефсиманский сад стал туристической достопримечательностью и очень популярным пунктом паломничества для миллионов христиан со всего мира и даже людей неверующих.

Определение этого места, упоминаемого в Евангелии и, кстати, знакомого Иуде-предателю, зиждется на евангельских свидетельствах и словах древних авторов. В те времена здесь не было сада, а были частные владения, принадлежащие, очевидно, кому-то из Христовых учеников.

О том, что Гефсиманский сад находится по другую сторону потока Кедрон, неподалеку от Старого Иерусалима, у подножия Елеонской горы, в селении, называемом Гефсиманией, писал Иоанн Богослов (Ин 18:1).

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Изначально, как пишут исследователи, это были прекрасные сады, расстилавшиеся вокруг Масличной горы. И сегодняшние оливы, по мнению местных экскурсоводов, это как раз те самые, под которыми молился Спаситель в один из самых трагичных моментов Его земной жизни. Но это не совсем так. Ученые, называя настоящий возраст современных оливковых деревьев, говорят о том, что они относятся к 11 веку. Что утешает, так это то, что произошли оливы от одного корня, то есть от деревьев, росших во времена земной жизни Иисуса Христа.

И действительно, их наземная часть не раз уничтожалась, как только начинались гонения на христиан. К счастью, позднее знаменитые оливы, пуская ветви, восстанавливались дивным образом от корней, как, собственно, и христианство.

Наверное, поэтому паломники, совершая под роскошными оливами свои молитвы, свято верят в то, что Господь услышит и их, как услышал молитву Сына Своего в ночь перед грядущими Страстями в Саду, где Христос провел последние часы Своей жизни перед предательством Иуды, взятием под стражу и Распятием на Кресте.

Паломничество в Гефсиманский сад является в наше время особой духовной практикой, привлекающей множество верующих со всего мира.

Посещение этого священного места позволяет не только прочувствовать особую атмосферу и пережить эмоции, связанные с последними часами Христа. Стремясь приблизиться к месту, где Спаситель испытывал глубочайшую боль и молился, согласно Евангелию, до кровавого пота, верующие уверены в том, что этот их визит в святое место позволит погрузиться в настоящую молитву и все понять в свете Иисусовых страданий про свои проблемы.

Сегодня в оливковом саду, ставшим свидетелем моления Спасителя о том, чтобы Отец удалил от Сына горькую чашу страданий, растут древние величественные оливы. Называется место христианского паломничества так (Гефсиманским) из-за названия, потому что «Гефсимания» (с ивр. – «место маслин», «масличный пресс») означало «сад оливковой давильни». Согласно некоторым источникам, в те времена тут находились прессы, с помощью которых и давились плоды оливковых деревьев.

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Так вот, исследователи, толкуя этот момент, усматривают духовный смысл в словах «пресс для выжимки масла». Как плоды деревьев раздавливаются под давлением, чтобы масло потекло, так и, по этой аналогии, человеческая природа Христа во время моления о чаше подверглась безжалостному прессу, и капающий на землю пот Спасителя напоминал капли крови.

Моление о Чаше в Гефсиманском саду: как это было

Моление о Чаше Христа в Гефсиманском саду – один из самых значимых эпизодов в библейской истории и важное событие для христиан. В Гефсиманском саду Иисус Христос, зная о предстоящих Ему страданий и смерти на Кресте, молился Богу Отцу, прося, чтобы Чаша была отнята от Него. Но при этом подчинялся Божьей воле. Этот момент олицетворяет глубокое понимание и принятие испытаний, которые проходят все верующие.

Как это было

Вспомним, сколь трагичен был момент молитвы Христа, совершаемой с тоской, страданием и молитвой до кровавого пота. Такое ощущение, что Господь-Отец не слышал Сына. Да и любимые ученики крепким сном спят и не могут никак пробудиться. И тут Христос, оставшись один на один с предстоящими страданиями и смертью и зная, что его ждет, просит, чтобы его миновала Чаша сия.

Что это значит? Христос имел два естества: человеческое и Божеское. У Богочеловека и воли было две. Божеской Ему надо было подчинить человеческую, чтобы творить волю Отца. Чтобы «творить волю Пославшего Его и совершить дело Его» (Ин 4:34), а именно искупить людей от греха и смерти, восстановить их единение с Господом, надо было подъять на Себя все грехи мира. Абсолютно безгрешный Христос прочувствовал эту тяжесть греха, и восскорбел о нем.

Сын Божий знал, что Ему предстоит пострадать за грехи всего мира. После Тайной вечери Он взял учеников и привел их в Гефсиманский сад, чтобы помолиться перед арестом и дальнейшими событиями:

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там» (Мф 26:36).

Христос под сенью масленичных деревьев так истово молился, что капли пота его были как кровь. Слова «все возможно Тебе; пронеси Чашу сию мимо Меня» (Мк 14:36), которыми Он терзался, тосковал и ужасался Своей грядущей участи, так и не растопили сердца учеников. Иоанн, Петр и Иаков крепко уснули под деревьями, не вынеся молитвенных трудов.

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Спаситель пытался добудиться учеников, но те три раза не прореагировали не просьбу о соборной молитве. Христу духовно помог только Ангел, посланный Господом для укрепления Сына Своего. Отсюда и окончание моления о Чаше смирившегося Спасителя в Гефсиманском саду стало именно таким: «Да будет воля Твоя!» (Мк 14:36). Иисус добудился до учеников перед появлением Иуды Искариота, который пришел сюда, чтобы предать Его на муки.

Испив добровольно Чашу душевных и телесных страданий, Спаситель Своим человеческим естеством прославил Бога на земле, совершив великое дело восстановления падшей природы людей, примирил Божество с человечеством и сделал человека причастником Божеского естества (2 Петр 1:4).

Вот так и стал Гефсиманский сад уникальным местом, откуда Христос продолжил путь страданий для искупления грехов человечества, и куда ежедневно приезжают сотни, тысячи паломников.

Церковь Всех Наций: особенности и символика архитектуры

Гефсиманский сад, место последнего моления Христа, стал местом паломничества христиан всего мира еще и потому, что рядом располагаются христианские святыни. В свое время для молитвы паломников здесь было отстроено несколько храмов.

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Есть здесь, к северу от Гефсиманского сада, у подножия западного склона Елеонской горы, одна из главных святынь христианского мира – православная церковь в честь Успения Богородицы. Подземный храм (в нижней ее части) был построен в месте обнаружения святой Еленой, устроившей тут раскопки, великих святынь христианства.

Здесь покоится и гробница Богородицы, построенная апостолами, по преданию, в родовой усыпальнице. При ее вскрытии, по решению 6-го Вселенского Собора, там были обнаружены пояс Пресвятой Девы Марии и погребальные пелены. Выше находятся гробницы святых Иоакима и Анны (родителей Божией Матери), а также Иосифа-Обручника.

За кувуклией Богородицы в большом киоте из розового мрамора находится копия Иерусалимской иконы Божией Матери, написанная, по преданию в Иерусалиме апостолом и евангелистом Лукой и отмеченная многими чудесами.

В Гефсимании есть и монастырь, освященный в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. Однопрестольный храм неподалеку от Успенской церкви, соприкасаясь с местом, где Христос молил о Чаше, был построен в 1885-1888 гг. по распоряжению Александра III в память о его матери, царице Марии Александровне.

На территории обители, там, где, согласно преданию, уснули ученики Христовы (Петр, Иаков и Иоанн), расположена пещерная часовня в честь Страстей Господних.

И, наконец, Церковь Всех Наций, ставшая одной из самых привлекательных и знаковых достопримечательностей Иерусалима и символом межконфессионального единения народов мира. Базилика мук Христовых (а это и есть Церковь Всех Наций) со своим ажурным входом и другими особенностями, присущими древним античным храмам времен Спасителя, выглядит царственно.

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Грандиозное здание строилось в середине XX века при поддержке 12-ти стран по проекту знаменитого итальянского архитектора Антонио Барлуцци, в память о молении Спасителя в Гефсиманском саду. Храм поражает уникальностью и символизмом архитектуры.

Важный паломнический, туристический и исторический объект возводился с использованием разных архитектурных стилей и элементов, символически отразивших культурное разнообразие народов мира и единство всех наций перед Богом. Здесь мы найдем элементы готики и романского стиля, ренессанса и восточных украшений.

Впечатляюще выглядит и внутреннее убранство Церкви Всех Наций с большим распятием перед алтарем – ярким огромным купольным сводом и цветными окнами создает особую молитвенную атмосферу и передает весь трагизм сцены моления Христа.

В храме, где потолок, похожий на усыпанное звездами небо, расписан гербами двенадцати стран, вложившихся в строительство, хранится множество ценных икон и реликвий. Его стены, украшенные символикой мировых религий и богатыми мозаичными картинами, изображают евангельские события, случившиеся той горестной ночью: Гефсиманское моление, поцелуй Иуды, предание Спасителя, взятие Христа под стражу.

Красивейшие фрески и росписи, полумрак, созданный в память тех событий, создают атмосферу мистики и проникновенной молитвы.

Значение Гефсиманского сада и Церкви Всех наций

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций

Гефсиманский сад и Церковь Всех Наций, которые ассоциируются с молитвой и страданиями Иисуса Христа перед предательством и Распятием, – это одни из самых значимых мест для верующих и туристов.

Посещение этого места и его святынь имеет особое духовное значение, ведь здесь паломники могут приблизиться к Богу, совершив молитву, и почувствовать силу веры. Туристы тоже стремятся посетить эти места, чтобы узнать больше о библейских событиях и истории христианства.

Церковь Всех Наций, построенная рядом с Гефсиманским садом и привлекающая не только христиан, но и представителей других конфессий и верований, стала символом межконфессионального единства, мира и согласия, напоминая каждому человеку о необходимости молитвы и веры.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Пожалуйста, поделитесь статьей
PravLife
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.